ООО Конструкторское бюро морской электроники 'Вектор'
Главная Новости Направления Инновации Инвесторам О компании

АСУ ДРС

Плакат АСУ ДРС

АСУ ДРС – АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ РЫБОЛОВНОГО СУДНА И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУДОВОДИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОМЫСЛОВЫХ ОПЕРАЦИЙ (АСУ ДРС)

АСУ ДРС предназначена для решения задач, которые являются типичными для судоводителя рыболовных судов среднего и большого водоизмещения в процессе промысловых работ:

  • информационная поддержка судоводителя при выполнении операций прицельного облова рыбных скоплений при траловом и кошельковом лове;
  • мониторинг предаварийных ситуаций с орудиями лова с выдачей предупредительных сигналов судоводителю;
  • обеспечение безопасности промыслового судовождения в условиях работы в группе судов при траловом и кошельковом лове.

АСУ ДРС облегчает судоводителю восприятие промысловой обстановки путем:

  • представления подводной ситуации лова в трехмерном виде и в различных проекциях с отображением взаимного расположения промыслового судна, рыбных скоплений (при вводе информации от эхолота, гидролокатора и тралового зонда) и орудий лова;
  • построения трехмерной визуализации донной поверхности района промысла;
  • информационно-логического анализа промысловых данных с целью выявления скрытых связей между факторами, влияющими на количество улова;
  • ведение электронного промыслового журнала.

АСУ ДРС способна принимать информацию от всего спектра судового оборудования, встречающегося на рыбопромысловых судах и разделяемого на навигационное, рыбопоисковое и вспомогательное оборудование как отечественного, так и зарубежного производства. Информационное взаимодействие с оборудованием осуществляется по судовой локальной вычислительной сети с использованием протокола NMEA 0183.

Программное обеспечение АСУ ДРС состоит из нескольких автономных модулей, решающих основные функциональные задачи.

  1. Программный модуль выдачи судоводителю рекомендаций по прицельному облову предназначен для выбора точки постановки и траектории замета кошелькового невода, наведения трала на неподвижный/подвижный косяк, и индикации предаварийных ситуаций с орудиями лова с выдачей предупредительных сигналов судоводителю. Ниже приведен один из режимов работы АСУ ДРС по прицельному облову;
  2. Программный модуль визуализации донной поверхности и промысловой ситуации (судно, орудия лова, облавливаемое скопление рыбы) предназначен для выполнения следующих задач:
    • отображение местоположения пелагического и донного трала в 3-х плоскостях и трехмерном виде;
    • отображение местоположения обнаруженного с помощью рыбопоисковых средств рыбного скопления относительно судна в 3-х плоскостях и трехмерном виде;
    • отображение трехмерной модели морского дна.
  3. Программный модуль обеспечения безопасности судовождения и расхождения судов при групповом лове предназначен для расчета и визуализации зон безопасности как вокруг одиночного судна, так и вокруг судна с орудиями лова;
  4. Программные модули формирования и ведения электронного промыслового журнала (ЭПЖ), и автоматизированной обработки и информационно-логического анализа промысловых данных тесно связаны друг с другом и своим взаимодействием представляют новую концепцию решения задачи по анализу промысловых данных:
    • автоматизация ведения промыслового журнала;
    • передача данных о промысловой деятельности судна на берег через систему связи Inmarsat;
    • выявление перечня основных условий промысла, обеспечивающих наилучший улов;
    • установление явных и неявных зависимостей между условиями промысла и результатом улова.
  5. Модуль электронной картографии ЭКНИС предназначен для отображения электронных и промысловых карт для выбранного района плавания и обеспечение картографической подложки для модуля 3D визуализации и модуля безопасности. Постоянно работает на отдельном экране пульта управления АСУ ДРС.

Таким образом, разрабатываемая АСУ ДРС является навигационно-промысловой системой, решающей весь комплекс первоочередных задач судоводителя промыслового судна. По предварительным оценкам, использование такого рода системы в промысле предполагает повышение эффективности вылова рыбы до 8-10% и экономию топлива до 10%.

<<<Назад на "Инновационные разработки"
ООО Конструкторское бюро морской электроники "Вектор"
Последнее обновление 13.08.2018