ООО Конструкторское бюро морской электроники 'Вектор'
Главная Новости Направления Инновации Инвесторам О компании

В КБМЭ «Вектор» (далее конструкторское бюро) разработана, внедрена и функционирует система менеджмента качества. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008 международным органом по сертификации «Det Norske Veritas». Ежегодно для подтверждения непрерывного соответствия системы менеджмента качества критериям сертификации аудиторы “Det Norske Veritas” проводят инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества является составной частью системы руководства и управления всей организацией. Современный уровень рыночных отношений требует от производителя продукции не только соответствия требованиям, установленным для его продукции, но и гарантии стабильности, а также надежности в его договорных обязательствах перед покупателем. Основным критерием надежности поставщика продукции и услуг, а также обязательным условием для участия в тендерах и конкурсах по размещению Государственного заказа, включая проведение конкурсного отбора участников выполнения Государственного заказа, является наличие Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ISO серии 9000. Данный сертификат подтверждает наличие в КБМЭ «Вектор» контролируемых и управляемых условий для выпуска продукции такого качества, при котором достигается удовлетворенность потребителей продукции.

Для успешного функционирования в конструкторском бюро определен и осуществляется менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности (процессов). Менеджмент качества осуществляется по основным направлениям:

  • организация и общее руководство работами по обеспечению качества в КБМЭ «Вектор» независимо от видов деятельности;
  • обеспечение качества при разработке продукции (опытно-конструкторские работы);
  • обеспечение качества в процессе изготовления продукции;
  • обеспечение качества при монтаже, наладке, эксплуатации и ремонте продукции.

Вся система менеджмента качества – документирована, документация построена по иерархическому принципу от Политики и Целей до должностных инструкций.
В документацию системы менеджмента качества входят:

  • Политика КБМЭ «Вектор» в области качества, определяющая, что надо сделать;
  • Цели КБМЭ «Вектор» в области качества, определяющие, к чему необходимо стремиться;
  • Руководство по качеству, описывающее структуру и процессы системы менеджмента качества;
  • Стандарты организации, определяющие, что и как должно быть выполнено;
  • Положения о подразделениях, определяющие, кто и что делает;
  • Должностные инструкции, определяющие, кто, что и как должен делать – эффективное средство для определения задач каждого исполнителя, основа для оценки деятельности, для адекватной подготовки и обучения кадров;
  • Рабочие, технологические и другие инструкции, определяющие, как выполняют те или иные работы;
  • Документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (планы организации, планы отделов, индивидуальные планы и отчеты сотрудников с указанием ответственных лиц, количественных и качественных оценок и т.д.);
  • Записи по качеству – документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов, необходимые для проведения анализа системы менеджмента качества с целью установления возможностей для непрерывного улучшения.

Система менеджмента качества КБМЭ «Вектор» базируется на восьми принципах менеджмента качества, которых придерживается высшее руководство организации с целью улучшения деятельности, это:

  • ориентация на Заказчика – организация  всецело зависит от своих Заказчиков и поэтому должна понимать потребности Заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Системный подход к ориентации на потребности Заказчика начинается со сбора и анализа замечаний, жалоб и претензий Заказчиков, это предотвращает такие проблемы в будущем. Информация поступает из многих источников и интегрируется в процесс, позволяющий получить точные обоснованные выводы относительно потребностей и желаний как конкретного Заказчика, так и рынка в целом.
  • ведущая роль руководства – директор – генеральный конструктор и его заместители устанавливают единые Цели и основные направления деятельности, а также способы реализации Целей, создают благоприятный микроклимат, при котором сотрудники максимально вовлекаются в процесс достижения поставленных Целей. Установление Целей и анализ их выполнения являются постоянной составляющей деятельности всех руководителей, а планы по качеству включаются в стратегические планы развития организации;
  • вовлечение сотрудников – весь персонал вовлечен в деятельность по управлению качеством, каждый работник ответственен за качество выполняемой работы. Сотрудники – самый ценный ресурс КБМЭ «Вектор», поэтому создаются все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать их творческий потенциал. Содействие в развитии, обучении и повышении квалификации персонала для будущего, стремление к тому, чтобы Цели отдельных сотрудников были максимально приближены к Целям самой организации – стратегическое направление развития КБМЭ «Вектор».
  • процессный подход – для достижения наилучшего результата управление соответствующими ресурсами и деятельностью, в которую вовлечены сотрудники организации, рассматривается как процесс. Процессная модель КБМЭ «Вектор» состоит из бизнес-процессов проектирования, производства, поставки и обслуживания продукции, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры конструкторского бюро.
  • системный подход к менеджменту – результативность и эффективность деятельности КБМЭ «Вектор» повышаются за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов, что означает необходимость стремления организации к объединению процессов создания продукции с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции потребностям Заказчика. Системный подход к управлению делает возможным полное использование обратной связи с Заказчиком для выработки стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству;
  • постоянное улучшение – организация отслеживает возникающие проблемы и после тщательного анализа со стороны высшего руководства предпринимает необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем, при этом Цели и Задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности Заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение сопровождается участием высшего руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных Целей;
  • подход к принятию решений, основанный на фактах – эффективные решения, направленные на повышение производительности и снижение расходов основываются на постоянном анализе данных и информации, полученных из достоверных источников. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы менеджмента качества, корректирующих и предупреждающих действий, замечаний, жалоб и пожеланий Заказчиков и т.д.;
  • взаимовыгодные отношения с поставщиками – организация тесно связана со своими поставщиками, поэтому с ними установлены взаимовыгодные отношения с целью дальнейшего расширения возможностей совместной деятельности.

Система менеджмента качества КБМЭ «Вектор» обеспечивает эффективное управление организационной, коммерческой, технической, научной и производственной деятельностью, служит основой для обеспечения постоянного улучшения деятельности и удовлетворения запросов всех заинтересованных сторон: владельцев, персонала, потребителей (Заказчиков), поставщиков и общества, а также обеспечивает их уверенность в том, что все процессы в конструкторском бюро находятся в управляемых условиях, позволяющих поставлять конкурентоспособную продукцию требуемого качества с минимальными затратами в необходимых объемах и в заданное время, что гарантирует организации получение устойчивой прибыли и повышение уровня жизни сотрудников.

Подробнее

 

Назад
ООО Конструкторское бюро морской электроники "Вектор"
Последнее обновление 10.05.2017